Новости

Тышкевич: «Вероятность того, что беларусов будут отправлять умирать за интересы кремлевского царька, выросла кратно»

Аналитик изучил текст новой военной доктрины и обнаружил кое-что странное.

— Итак. Есть текст новой военной доктрины Беларуси. Где, по сравнению с предыдущей, добавлены целые разделы. И среди прочего есть примечательные пункты 90 и 91, — пишет Игорь Тышкевич.

Игорь Тышкевич

Приведу их полностью:

«90. Республика Беларусь рассматривает любые действия с применением военной силы, направленные против любого из государств – участников Союзного государства, как посягательство на Союзное государство в целом и будет принимать соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в ее распоряжении.

91. Вопросы организации применения военной силы Республикой Беларусь в целях обеспечения военной безопасности Союзного государства и его вооруженной защиты определяются международными договорами Республики Беларусь, заключенными с Российской Федерацией, и решаются в составе региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации».

На первый взгляд отражение политики теперешней группы, находящейся у власти в Беларуси. Их сторонники скажут, что это лишь подтверждение норм, зафиксированных в других документах. В частности, военной доктрины Союзного Государства. Хи.

Идем на информационный портал СГ (администрируется из Беларуси) — нет документа. Идем на постоянный комитет СГ (администрируется из РФ) и находим текст. Хм... аналогичных норм об агрессии, и там схожий лишь пункт 21.3. о взаимодействии в военное время.

Привожу его:

«21.3. В военное время:

выполнение комплекса мероприятий по вооруженной защите Союзного государства;

своевременную реализацию совместных решений по ведению военных действий по отражению нападения».

Уже бросается в глаза — реализация СОВМЕСТНЫХ решений. То есть если одна из сторон «думает» = решений нет. А в беларусской военной доктрине пункт 90 прямым текстом указывает на иное — Беларусь сама  применяет «ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в ее распоряжении».

Так, может, в военной доктрине РФ есть пункты о защите Беларуси «в случае чего». Идем на сайт Кремля, читаем. И нет там таких пунктов. Беларусь упоминается лишь однажды в разделе «сотрудничество». Привожу отрывок целиком (кстати, обратите внимание на написание названия страны — явный пример «уважения»):

«а) с Республикой Белоруссия:

координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры;

выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;»

Для сравнения Абхазия и Южная Осетия упоминаются, в том числе в разрезе защиты их территории, по 8 раз.

Какие из этого выводы?

Для начала стоит отметить такой принцип дипломатии, как принцип «взаимности». Равноправные партнеры берут (особенно в области обороны) равные (не обязательно идентичные) обязательства.

В нашем случае окружение Лукашенко прописало в документе обязательства по отношению к Российской Федерации. Вплоть до ввязывания в вооруженный конфликт. Но вот незадача — в военной доктрине РФ, в доктрине СГ таких обязательств РФ по отношению к Беларуси НЕТ.

То есть РФ может вмешиваться, типа «помогать», но лишь если это будет ей интересно. Минские гаврики сами связали себя более жесткими рамками — они не «могут», а «будут» предпринимать некие действия.

Формально не обязательно воевать (тут хорош пример Будапештского меморандума).

И на данном этапе возможно, в Москве не слишком будут давить. А вот дальше — есть прописанные и сдуру проголосованные «хуралом» обязательства. А значит есть возможность выкручивать руки. Или Лукашенко, или кому-то после него. И отскочить, заявить «мы не участвуем», будет намного сложнее, чем еще 4 дня назад.

Поэтому вероятность того, что беларусов будут отправлять умирать за интересы кремлевского царька (пусть не сегодня, завтра), выросла кратно.

В Кремле рукоплещут (и не слишком комментируют идеальную для них военную доктрину). Тем более что им удалось весело облапошить отдельно взятого мужчину, любящего повторять о попытках «нагнуць нас». «Нагнули и на*ли».

Что, кстати, свидетельствует об уровне экспертизы, уровне анализа подготавливаемых решений в окружении Лукашенко. Ума или смелости не хватило даже для банального сравнения документов страны, в отношении которой собрались брать обязательства.

 Угроза для жизни и здоровья граждан Беларуси после принятия данного документа выросла в разы.

Как-то так.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(20)