«За три с лишним года взамен на 350 тысяч уехавших беларусов беларусские власти завели себе двух польских чечиков и громко радуются»

Письма к дочери — о виртуальности беларусского телевизора, которая все больше расходится с реальностью.

Иллюстрация Петр Саруханов, Новая газета

А у нас новый чечик! Польский судья Томаш Шмидт выбрал себе свободное от законов беларусское правосудие. И теперь беларусскому телевизору опять есть с кем поиграть. Потому что старый чечик как-то очень быстро, конечно, испортился и играть было не с кем.

Тем более, что новый чечик гораздо лучше старого. Старый был простой солдат, с неясной медикаментозной ориентацией. А новый – солидный человек. Настоящий судья.

То есть, за три с лишним года взамен на 350 тысяч уехавших беларусов беларусские власти завели себе двух польских чечиков и громко радуются.

Хотя два чечика не решат, конечно, ни кадровых, ни, сохрани Господь, демографических проблем. Тем более, что они очень быстро портятся. Но телевизору, чтобы было с кем поиграть, и одного чечика хватит.

Даже если этот чечик испортится так же быстро, как первый, с ним все равно можно будет еще играть. Есть же у нас проезд имени Эмиля Чечко. Так почему бы не обзавестись при случае припятским лайнером имени судьи Шмидта. А там у судьи Шмидта еще может, и дети появятся. В духовном, конечно, смысле этого слова.

А больше им ведь ничего и не надо. Главное же не результат, а процесс имитации реальности. А для процесса имитации реальности даже новый чечик уже не обязателен. Чечик сделал свое дело, чечик может уходить. Хорошо, конечно, чтобы его хватило еще на некоторое время, но в крайнем случае можно обойтись и так.

Да я тебе скажу, что для имитации реальности беларусскому телевизору вообще ничего не нужно. И меньше всего ему для этого нужна сама реальность. Потому что реальность все только портит.

Вот если принимать эту реальность всерьез, то как бы беларусский министр иностранных дел мог сказать, что с территории Беларуси никогда не готовилось нападение? А так сказал, и сказал. Даже голос не дрогнул.

Потому что в виртуальной реальности беларусского телевизора никакое нападение с территории Беларуси, конечно, не готовилось. А готовилось совсем наоборот. На Беларусь. И у беларусского телевизора даже есть на этот счет соответствующие карты.

И я тебе сейчас одну умную вещь скажу, только ты не удивляйся. Они ведь не ради нас с тобой стараются с чечиками, секретными картами и бурными аплодисментами. Нас с тобой уже не спасти. Как и весь неблагодарный беларусский народ.

Они стараются исключительно для собственного внутреннего пользования. Потому что виртуальная реальность, которую они построили у себе в телевизоре, внушает приятное ощущение стабильности.

Так-то стабильность вокруг какая-то нестабильная. Такой стабильности надолго не хватит. А посмотришь на нее в телевизоре – и возникает приятное чувство уверенности в завтрашнем дне. Правда, оно как возникает, так сразу и уходит.

Но это значит что? Это значит, что надо просто увеличить дозу. Поэтому виртуальность беларусского телевизора чем дальше, тем больше расходится с реальностью.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.4(51)