Валетов: «Так было написано в сказке, и Гудвину из питерской подворотни все верили»

Украинский писатель, один из создателей «Брейн-ринга» – о том, как российские власти сами разбили иллюзию о себе, в которую верил весь мир.

— Помните Волшебника Изумрудного Города? Великого и Ужасного? – пишет Ян Валетов. – Когда я задаю риторический вопрос, обращенный (типа) к российскому руководству: зачем все это было затеяно? – то, в общем-то, ответа не ожидаю.

Ян Валетов

Но вышеупомянутого персонажа мудрой сказки о репутации и ее значении, вспоминаю регулярно.

Жила-была страна, претендовавшее на геополитическое лидерство.

У этой страны была вторая по силе и многочисленности армия мира.

Эта страна выпускала такие крутые вооружения, что от одних роликов по поводу их ТТХ, всех бросало в холодный пот.

На складах у этой страны лежали десятки миллионов снарядов, в хранилищах, лоснясь от смазки, стояли десятки тысяч танков и БТР, в ангарах прогревали движки тысячи самолетов...

До Киева этой армии было три дня пути, до Берлина — неделя, а до Лиссабона не более месяца.

Страна, обладавшая такой невероятной силой, текла молоком и медом, сочилась нефтью и газом, срала бриллиантами и мехами, и могла в извращенной форме пометь любого, кто на нее косо посмотрел.

Так было написано в сказке, и Гудвину из питерской подворотни все верили.

А потом началась быль.

Зеленые очки разбили, дорога до Киева оказалась вовсе не из желтого кирпича и несколько длиннее, чем полагали. Ракеты из роликов летели чуточку не так. Могучие корабли тонули при полном отсутствии кораблей противника. Самолеты горели даже ярче, чем танки и БТР. Солдаты второй армии мира гнили по частям в посадках, да и второй армией мира это уже никто не называл.

Стол, за которым решают геополитические вопросы, оказался в недосягаемости. Зато ордер МУС стал реальностью, новые санкции случались чаще, чем секс с Мизулиной и Кабаевой...

В общем, быль оказалась весьма печальной. Значительно хуже привлекательной сказки про суперстрану, суперармию и суперпрезидента во главе. И уверенность, что без Гудвина и его газов все замерзнут, умрут и приползут на коленях просить о милости, тоже оказалась плодом фантазии. Обошлись. А вот рынки и возможности канули в лету. Бесследно. Навсегда.

Как и легенды о могуществе, непобедимости и значимости.

И сколько не гундось в рупор за перегородкой, а сказка кончилась и на Гудвина все положили то, что в приличном обществе из штанов не достают.

Всем миром.

На плечи.

Когда я задаю вопросы о том, зачем все это было надо, я понимаю, что не получу ответов.

Их нет.

Не случись то, что случилось, и Гудвин бы продолжал держать мир в иллюзии о собственном могуществе.

А мир бы продолжал смотреть на все, через зеленые волшебные очки.

Но сказка потому и сказка, что рано или поздно заканчивается.

И становится видно, что никакого Изумрудного города нет, могущества нет, вместо населения – оболваненные обезьяны, репутации нет, шансов все исправить нет...

Остается только воевать вечно, до конца. Но не до победного. До бесславного.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(100)