«Убийство исподтишка не красит Путина. От этого исходит запах трусости»

Политолог Аббас Галлямов – о последствиях убийства руководителей ЧВК «Вагнер».

Убийство Пригожина укрепит позиции Путина в среде элит и ослабит их в глазах общественного мнения, – пишет Галлямов. – Вот такой двоякий результат.

Истеблишмент сейчас убедился, что выступить против Путина и остаться в шоколаде не получится. Путин в достаточной степени силен и способен мстить. Как говорится, «жив курилка».

В этом смысле потенциальные заговорщики сейчас прижали уши, втянули голову в плечи и испуганно озираются: «А не заподозрил ли нас, случайно, Путин в нелояльности».

Широкое общественное мнение смотрит на все это немного по-другому. Для него важен не только результат, но и, если можно так выразиться, эстетическая составляющая процесса. Все должно быть красиво. А убийство исподтишка, под покровом ночи – оно не красит правителя.

От всего этого исходит неприятный запах коварства и трусости. Пригожин бросил властям публичный вызов. Практически как Святослав: «Иду на вы!» А Путин в чистом поле вызова не принял, зато как тать подкрался – и в спину ударил.

И кого? Ведь не врага Отечества, не американского агента, а русского патриота, который посмел публично говорить правду!

Элитам вся эта эстетика чужда, им результат важен, поэтому на то, красиво этот или некрасиво, им плевать. А вот народу нет, не плевать. Так что свое восприятие в глазах широких народных масс Путин сегодня ухудшил.

Еще один важный вопрос – почему Пригожин не боялся летать над Россией частным бортом. Его ведь совсем несложно сбить и тут не поможет никакая служба безопасности.

Скорее всего хозяин «Вагнера» думал, что на него слишком многое завязано – масса африканских стран, Беларусь, Украина, огромные деньги и так далее. Он предполагал, что Путин не захочет всем этим рисковать и потому предпочтет с оператором столь серьезных проектов договариваться.

Скорее всего, аналогичные сигналы экс-повару передавали и его контакты в околопутинском окружении. К тому же он, скорее всего, считал, что лично против Путина он не восставал, так что персональным врагом главы государства считаться не мог.

Пригожин недооценил, насколько важным было для Путина послать сигнал всем потенциальным мятежникам: ребята, не думайте, что можно творить такое и после этого оставаться в живых.

Ради того, чтобы послать этот сигнал, Путин предпочел рискнуть кучей проектов. Это важно для понимания того, какие у него сейчас приоритеты. Сохранение власти, а не экспансия вовне.

Черт с ней, с Африкой, тут не до жиру.

Похоже, что угрозу нового мятежа или, там, заговора Путин считает достаточно реалистичной, чтобы предпринимать столь серьезные шаги для ее предотвращения.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.2(54)