Реакция: «Это серьезная победа Украины и смертельный позор для России»

То, за что в РФ дают 8 лет «строго режима с конфискацией» — в мире оценивается «Оскаром» и глобальной благодарностью.

Собрали реакцию на присуждение «Оскара» документальному фильму «20 дней в Мариуполе».

Александр Невзоров, публицист:

— «Оскар» за фильм «20 дней в Мариуполе» — это серьезная победа Украины и смертельный позор для России.

Позор всемирный.

Теперь фильм о том, как русские убивали Мариуполь, как бомбили роддома и театры, как убивали детей — увидит все человечество.

Ведь «Оскар» — это не только «за кино», это еще и «за документ». За правду и мужество.

То, за что в РФ дают 8 лет «строго режима с конфискацией» — в мире оценивается «Оскаром» и глобальной благодарностью.

То, что в феврале-марте 2022-го  начали одиночки, рискнувшие идти против воли Путина и русской пропаганды — сегодня превратилось в документ всемирного значения.

От Мариуполя РФ не отмоется никогда. Россия и раньше совершала подобные преступления. Это — ее стиль, её смак, её скрепы.

Но никогда еще «русский садизм» не был так скрупулёзно зафиксирован, как в войне с Украиной.

Россия в XXI век бездумно притащила свои ухватки. Она не учла того, что сегодня всё, «как на ладони», что все регистрируется и рассматривается в лупу интернета.

Теперь бессильны вопли пропаганды и лепет Пескова.

Всему миру Россия будет навеки впечатана, как неизлечимая, неисправимая страна-убийца.

И это — правда.

Барыс Гарэцкі, журналіст:

— Уся стужка сёння ў здымках дарагіх калег Мціслава Чарнова і Яўгена Малалеткі. І гэта неверагодна крута.

Бо ў Марыупалі ніводзін з іх не думаў пра магчымы «Оскар». Скажу болей, не думалі ні пра якія ўзнагароды.

Хлопцы думалі пра адно: выжыць і максімальна шмат зняць. Незвычайны гераізм на мяжы самаахвяры. Мелі вялязны шанец не вярнуцца. Нават большы, чым вярнуцца.

Я вельмі рады, што такая смелая, настолькі самаадданая праца ўганараваная найвышэйшай кінаўзнагародай.

І што жахлівую праўду пра забойствы у Марыупалі паказваюць не толькі з экранаў ТВ і сайтаў медыя, але і на галоўных кінапляцоўках свету.

Дзякуй, Мціслаў Чарноў, Яўген Малалетка і ўся каманда! Дарэчы, Мсціслаў адзін з журналістаў, якія моцна пацярпелі ў Менску 9-11.08.2020.

Виктор Шендерович, писатель:

— «Оскар» фильму «20 дней в Мариуполе» — предсказуем и совершенно справедлив.

Этот «Оскар» очень важен для Украины, но гораздо важнее, конечно, чтобы фильм посмотрели россияне. Желательно миллионы. И желательно — именно тех, кто изо всех сил будет уворачиваться от просмотра...

В этом и печаль. И с особым чувством вспомнишь в этом месте киносеансы лета 1945-го года, организуемые, в обмен на хлеб и тушёнку, для бывших любителей Гитлера в американском оккупационной секторе.

Но нет, история не повторяется буквально: не будет никакой оккупации, и никто не поможет с организацией просмотра.

И придется (а когда-нибудь придется) пробиваться к повреждённым мозгам и отравленным душам — своими силами.

Уже не мне, видимо. Но придется.

Александр Кучер, журналист:

— Документальный фильм про то, что Россия сделала в Мариуполе — это платок Фриды, который должен попадаться на глаза все время.

Умиляют рассуждения о «политизированном» «Оскаре» и — шире — искусстве. Война, убийства, преследования несогласных с властью, нарушения прав человека, борьба за справедливость — это не про «политику», а про нашу с вами жизнь. Точнее, про то, что конкретные политики с этой жизнью делают.

Фильмы «Навальный» и «20 дней в Мариуполе — свидетельства не «политизации» премии, а путинизации жизни. Напоминания о преступлениях государства против человека, иллюстрация того, что происходит, когда благодаря равнодушию миллионов власть над миллионами оказывается в руках негодяев. Доказательство классического «Ты можешь не заниматься политикой, политика все равно займется тобой».

Кстати, специально для зануд напомню, что «политика» в изначальном значении — деятельность по управлению государством. Не вижу, чтобы настоящие художники на нее претендовали. Их дело — реагировать на жизнь во всех ее проявлениях, чем они и занимаются на протяжении нескольких тысячелетий и конкретно сейчас.

Так что, повторю, никакой «политизации» премии нет. Американские киноакадемики молодцы, все правильно делают. И, конечно же, еще большие молодцы — мастера, которые такие фильмы снимают.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.7(52)