Филин

Сергей Василевский

Почему сложно представить, как простые работяги после смены за ужином проводят политинформацию детям

Захотят ли беларусы стать ретрансляторами пропаганды.

Чиновники продолжают фонтанировать идеями о патриотическом воспитании соотечественников. Ради этой цели создан целый межведомственный координационный совет, в который входят вертикальщики, люди в погонах и церковники.

Риторический вопрос: что все эти люди могут в нас воспитать? Милицейский начальник, чьи подчиненные кошмарят сограждан, имеющих смелость быть иного мнения о происходящем в стране.

Православный иерарх, не только уклонившийся от осуждения насилия и несправедливости, но и допустивший травлю своих подчиненных, которые не испугались сказать горькую правду.

Или же чиновник из администрации Лукашенко, бывший министр информации Игорь Луцкий, который в 2023 году в центре Европы не стесняется формулировать предназначение журналистики: «Мы готовим не просто журналистов, мы готовим бойцов информационного фронта».

Впрочем, сложно чего-то иного ждать от человека, приложившего руку к фактическому уничтожению независимой прессы в стране.

И тем не менее, именно эти люди указывают обществу, как нужно правильно любить родину. 

— Трудовой коллектив — это тоже семья. Как у тебя эти отношения складываются в трудовом коллективе — они также переносятся и на обычную семью. И, приходя домой, человек должен детям сказать, что и в стране, и на предприятии — все хорошо. Что у нас есть будущее и мы будем развиваться. Что у нас есть своя страна, за которую мы должны быть горой. Вот, что должен в семье транслировать человек после трудового дня, — доходчиво объясняет Луцкий.

Любопытно, сколько смыслов заключено в этой достаточно короткой мысли. Во-первых, то, каким упрощенным видит общество чиновник. Как некий большой трудовой коллектив, предприятие. Как тут не вспомнить ЗАО «Беларусь» с его распорядителями по версии Ярослава Романчука.

Во-вторых, по мнению Луцкого, беларус не может, а должен: говорить, транслировать. И не то, что видит и слышит в реальности, а лишь только: «у нас все хорошо», «у нас есть будущее», «мы будем развиваться». 

В слове «транслировать» зашифрована идеальная для чиновников схема взаимодействия между «администрацией предприятия» и его «работниками»: мы решаем, что вы должны говорить, в том числе и дома. Вы — всего лишь «ретрансляторы».

Какие плоды принесет такое воспитание? И принесет ли вообще? Это пока открытые вопросы. Сложно себе представить, как работники МАЗа или лидской «Лакокраски» после смены за ужином проводят политинформацию своим детям.

Но с чем сложно не согласиться, так это со сказанным в этом же контексте все тем же Луцким:

— Мы видим, что в обществе все-таки есть какая-то тенденция перекладывать на школу воспитание молодого человека. Но очень важно, чтобы родители понимали всю ответственность перед детьми, перед родиной, чтобы воспитать достойного гражданина нашего общества.

Сегодня, когда власти все глубже влезают в наши жизни, все настойчивей стучатся в наши двери, попутно переписывая историю и урезая наши права, именно от родителей зависит, какими вырастут их дети.

Какие книги они прочитают вне выхолощенной школьной программы. Какие места посетят кроме вынужденной поездки на «Линию Сталина». Что на самом деле будут слышать в кругу семьи по вечерам.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(27)