Политика

Галина Кудрук

Котов: Еще одна точка невозврата для режима

Политолог в экспресс-комментарии «Салiдарнасцi» – о значении суда в Швейцарии над Гаравским, который признался в похищении и убийстве оппонентов Лукашенко.

Горавский под охраной швейцарских полицейских возле здания суда. Фото: Новы час

Экс-сотрудник Администрации президента Анатолий Котов обращает внимание, что это первый судебный процесс по делам, связанных с похищением и убийством бывшего министра внутренних дел Юрия Захаренко, бывшего главы Центризбиркома Виктора Гончара и бизнесмена Анатолия Красовского.

Анатолий Котов

—Это подтверждает то, что как бы ни старались спрятать, запугать, кого-то купить — правда, рано или поздно, станет известна. Такой процесс имеет как минимум два последствия. Во-первых, появляется надежда на то, что в меру возможности исчезновения политиков и их убийство будут расследованы.

Это на несколько шагов ближе к тому, чтобы об этих событиях было известно не только на уровне журналистских расследований, но и на уровне официальных материалов, которые подтверждены юридически судом.

Во-вторых, все те, кто совершает преступления сейчас и совершал в 1990-е, имеет гораздо больше шансов оказаться за решеткой либо по решению Международного уголовного суда, либо специального трибунала, либо беларусского суда после смены режима.

читайте также

Именно поэтому для беларусского общества этот процесс станет знаковым, а для режима – очередной точкой невозврата, считает политолог. 

— Одно дело — договариваться с пусть нелегитимным диктатором, но тем, кто контролирует территорию, и другое — договариваться с юридически зафиксированным преступником, — продолжает собеседник «Салiдарнасцi». — Важно будет в этом процессе то, что Гаравский будет называть фамилии людей, которых как минимум швейцарский суд попробует вызвать в качестве свидетелей.

Понятно, что мало кто согласится давать показания сейчас, но на будущее они тоже будут зафиксированы, как лица, которые имеют отношение к преступлениям, лица, которые избегают явки в суд.

Это будет серьезным основанием для дальнейшей работы юристов, прокуроров, адвокатов не только в Швейцарии и не только в рамках национальной юрисдикции.

Анатолий Котов считает, что Лукашенко наблюдает за этим делом, «ему все еще не все равно»:

— За процессом следят, хоть и не понимают до конца, что это означает непосредственно для режима. Если процесс ограничится заслушиванием одного Гаравского, все остальные не явятся, их не найдут по каким-либо причинам, то как минимум будет установлено, что за эти преступления ответственен беларусский режим.

Для Беларуси этот процесс будет иметь такое же значение, как суд по делу о крушении «Боинга» МН17 в небе над Донбассом в 2014-м.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(51)