«История просто не оставляла нам шанса пережить эти годы спокойно. Катя бы на это не согласилась»

2 ноября Катерине Андреевой исполняется 30 лет. Это уже третий день рождения, который журналистка встречает за решеткой, в гомельской колонии.

Катерину Андрееву задержали в Минске во время протестной акции и потом дважды судили. Сначала журналистку приговорили к двум годам колонии в условиях общего режима, а потом дали еще восемь лет усиленного режима якобы за измену государству.

Известно, то политзаключенная работает в колонии швеей, недавно повысила квалификацию — получила 4-й разряд.

— Катя не раз признавалась, что у нее было плохое предчувствие перед стримом 15 ноября 2020 года. Но она ни разу с тех пор не пожалела, что выбрала этот путь, ни разу не усомнилась в его верности, — пишет в день рождения Катерины ее супруг журналист Игорь Ильяш. — А к осознанию собственной правоты со временем прибавилось еще и понимание, что та цивилизационная драма, которая разворачивается вокруг все эти годы, в любом случае не могла обойти нас стороной.

Если бы не было того стрима и мы благополучно покинули страну, то где мы встретили 24 февраля 2022 года? Вариант тут может быть только один: в Украине. А зная Катю, она точно стала бы военным корреспондентом и рвалась в самое пекло.

Так что история просто не оставляла нам шанса пережить эти годы спокойно — для этого пришлось бы изменить себе и себя. А Катя бы на это не согласилась.

«Мой личный выбор совпал с эпохой, другого было не дано. Оно могло быть только или-или», — написала недавно Катя в одном из писем.

Наверное, только теперь, имея за плечами опыт трех лет тюрьмы, Катя могла бы позволить себе просто отдыхать, не чувствуя долга перед эпохой и другими людьми. Если бы Катя сегодня вышла на свободу, то, думаю, мы бы сразу же отправились куда-нибудь далеко, к морю. Скорее всего, во Францию.

«Представь, как мы с бутылочкой вина, сыром и багетом (и все это в такой плетеной корзинке с клетчатой скатертью) лежим на огромном пустынном пляже, на белоснежном песке, под шум прибоя… В принципе, на этом моменте можно было бы пускать титры…» — писала она в одном из писем.

В этот день, в ее 30-летие, я желаю Кате только одного: чтобы мечта о нашем романтическом пикнике у моря как можно скорее воплотились в жизнь.

И однажды так действительно будет, — уверен Игорь Ильяш.

Дедушка Катерины Андреевой журналист Сергей Ваганов также опубликовал пост в день рождения своей внучки, где поведал об этапах большого пути Катерины в професиии и жизни.

— Разумею, што ў дачыненні да сённяшняга Дня народзінаў нашай Кацюшы слова «этапы» гучыць двухсэнсоўна, — пишет Сергей Ваганов. — Але што ёсць, тое ёсць — працяглы, неймаверна цяжкі для нас, для ўсёй нашай сям'і этап яе зняволення.

Не ведаю, ці вытрымалі б мы, каб не прыклад самой Каці, каб не пачуццё вялікай годнасці, з каторым яна праходзіць гэта выпрабаванне, і каторым ад пачатку і да сёння прасякнута ў лістах з-за кратаў кожнае яе слова. Вось урывак:

«...Наши с Игорем убеждения не позволили нам выбрать комфорт и безопасность, когда по долгу профессии мы должны находиться там, где происходят важные для страны события...  Мы все читали хорошие книги, восхищались поступками героев из истории и из нашей семьи в том числе. Но почему-то удивляемся, не понимаем или даже сердимся, когда нечто подобное видим совсем близко. Не в рассказах за чаем на кухне, не в тумане десятилетий, а здесь и сейчас…

Конечно, как все женщины, я хочу простого счастья с мужем и детьми, уютного дома, путешествий… Но еще больше я хочу оставаться верной своим принципам, нашим общим принципам. Гораздо тяжелее с моим характером мне было бы в тбилисской кафешке читать новости в телефоне…»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(12)