«Для Кремля ситуация с громкой, но практически безрезультативной атакой Ирана на Израиль носит двоякий характер»

Какие выводы напрашиваются после ночного удара и что делать дальше?

Глава Генштаба ВС Ирана заявил, что операция «Правдивое обещание» выполнена. Продолжать ее страна не намерена. Теперь ответ за Израилем. Jewish Media пишет, что Байден в телефонном разговоре с Нетаньяху попросил Израиль не реагировать напрямую на иранское нападение. Однако решение пока не озвучивается.

Аналитики продолжают комментировать ситуацию и предлагать свои варианты решения конфликта.

Ян Валетов, украинский писатель:

— Никогда не был сторонником войны. Там, где можно ее избегать, ее следует избегать.

Проблема в том, что ее нельзя избегать, когда нельзя избегать.

Если бы сегодня утром мир увидел горящие Багдад и Дамаск, если бы за содеянное пришел бы <конец> и стражам исламской революции, и исламской революции, и всему шакалью, вокруг этого вьющемуся, то не надо было бы выражать глубокую озабоченность и созывать G7 и UN.

Прикопали бы то, что осталось, и закрыли бы дело под причитания леваков.

Но США и союзники помогли Израилю отразить удар (мы такого счастья не дождались и на 3 году войны, даже после того, как российские ракеты и шахеды шлялись в воздушном пространстве НАТО), а вот вместо ответки, от которой с агрессора должны были слететь тапки, снова будут осуждения и увещевания. И Израиль будут держать за руки, чтобы не врезал от души.

Мало иметь оружие, нужно еще иметь мужество и решительность его применить. Не просто угрожать применить или помахать для устрашения, а ударить так, чтобы на ближайшие лет тридцать обеспечить недержание мочи и кала у тех, кто задумает что-то подобное 7 октября или сегодняшней атаке.

Не знаю к счастью ли, к несчастью ли, но безрезультатная дипломатия вновь победила результативных милитаристов.

Будут увещевания, будут стыдить дикарей и рассказывать, как надо жить мирно.

Имхо, чтобы обеспечить человечеству непродолжительный мирный период — хотя бы лет тридцать — нужны не уговоры, а наглядный пример того, что делают с тем, кто правила нарушает. Причем, убедительный наглядный пример.

Но это не о сегодняшнем мире и сегодняшних лидерах.

И есть у меня предчувствие, что мы еще неоднократно пожалеем, что нынешний мир такой и лидеры у него такие.

Анатолий Несмиян, российский публицист:

— Для Кремля ситуация с громкой, но практически безрезультативной атакой Ирана на Израиль носит двоякий характер.

С одной стороны, хорошо, что внимание переключилось от Украины на Израиль и сейчас главной новостью является ночное безобразие, устроенное аятоллами. Будь так и дальше, было вообще всё распрекрасно. Поэтому, конечно, для Кремля продолжение банкета выглядит привлекательно.

В другой стороны, Иран, как ни крути, один из последних союзников. Ну, как союзников — компания таких же токсичных изгоев. Если ему сделают очень бо-бо, одним из таких союзников станет меньше, у аятолл будет повод сообщить, что у них своих проблем теперь хватает, а потому помогите еще и нам.

Кроме того, Израиль под эту всю историю может нажать на Конгресс, распечатать замерший вопрос о помощи из американского бюджета, а там может так случиться, что выделят деньги и Киеву. Совсем нехорошо получится.

Это всё обычная история, когда ты зависим от внешних по отношению к тебе обстоятельств, на которые ты никак повлиять не можешь. Иногда происходит что-то полезное для тебя, но чаще всего от подобных историй прилетает больше неприятностей и проблем, чем выгоды.

Восточный Синдром:

Два важных фактора во вчерашней атаке Ирана против Израиля, которые стоит учитывать при анализе последствий:

1. Ни Иран, ни его прокси не били в полную мощь. Хезболла стреляла в основном по Верхней Галилее, а не по, скажем, Хайфе, сирийцы- только по северной части Голанских высот. Сам Иран каждый раз торжественно сообщал о запусках, так как цель была произвести эффект устрашения в региональном плане, а не начинать региональную войну.

2. Израиль воевал не один, а вместе с США, Великобританией, Иорданией и Саудовской Аравией. Именно для этого существуют международные и региональные союзы; нельзя пренебрегать и рисковать ими. Если бы тоже самое количество ракет и беспилотников было бы выпущено без того, чтобы их сбивали до подлета к Израилю союзники, нагрузка на израильские ПВО была бы совсем иной.

Так что на данный момент стоит не бахвалиться успехом, а сообща готовиться к новой реальности, в которой ядерный Иран (уже сегодня вполне можно считать его таковым) становится все более и более агрессивным.

Александр Фридман, политический обозреватель:

Прошедшая «историческая» ночь дала богатую пищу для размышления.   

1) Руководство Ирана оказалось не только болтливым (и это не сенсация), но и трусливым. 

2) Многие иранцы — в отличие от адептов «Хезболлы» в Ливане — не праздновали на улицах удар по Израилю, а запасались бензином на «черный день»: в «триумф» Тегерана они не верят, а «режим мулл» ненавидят. Не является секретом и тот факт, что в самом Иране и среди иранцев за пределами страны хватает людей, связывающих крушение диктатуры с вмешательством Израиля. 

3) Арабские страны — в первую очередь Иордания — выступили на стороне США и Израиля, показав, кто для них основной враг. 

4) Российский официоз — по старой советской традиции — озабочен вопросом, почему союзнику не удалось «проучить евреев».

Александр Роднянский, продюсер:

— Сегодня ночью я, как и многие, почти не спал, следил за тем, как развиваются события в Израиле. Напомню, что беспилотники, которые летели сегодня в израильские города, это те же Шахеды, которыми российская армия обстреливает Украину.

Я уже писал, что Иран стоит за большинством конфликтов на Ближнем Востоке. Деньги, оружие, военные советники из Исламской Республики разжигают войны в Сирии, Ливане, Газе, Йемене.

Хезболла в Ливане, хуситы в Йемене, шиитские отряды в Сирии и, до известной степени, Хамас в Газе — так называемые «прокси» Ирана, управляемые им отряды религиозных фанатиков.

Все они, в первую очередь, направлены на единственную демократическую страну региона, на «форпост Запада» там — на Израиль. А дальше их цель — весь Запад.

Никто из этих организаций, да и сам Иран, не признают права на существование государства Израиль.  Просто остановитесь здесь на минуту и задумайтесь — права на существование государства Израиль. Никаких «двух государств в Палестине», никакого «мирного сосуществования народов» эти фанатики не хотят. Точка.

Когда кто-то выходит на улицы западных городов с лозунгами «от реки до моря», он требует уничтожения Израиля и его народа.

Очень важно понимать, что большинство населения Ирана не поддерживает режим аятолл. Опросы общественного мнения через интернет свидетельствуют об этом. Иранская оппозиция за пределами страны открыто выступает на стороне Израиля.

читайте также

И ещё. Сегодня ночью дроны и ракеты сбивали не только израильские самолеты и системы ПВО, но и американские, британские и… иорданские.

Мир в регионе возможен. Если изменится режим в Иране.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.8(26)