Чернышев: «Когда вспоминают о том, сколько раз союзники спасали Россию от голода и военного поражения, практически все забывают про Брестский мир»

Известный блогер — о событиях Первой мировой войны и ударе в спину.

— Когда вспоминают о том, сколько раз союзники спасали Россию от голода и военного поражения, практически все забывают про Брестский мир, — пишет Дмитрий Чернышев. — А ведь сепаратные переговоры с общим врагом и односторонний выход России из войны вполне можно рассматривать как предательство.

Дмитрий Чернышев

Союзники в Первой мировой оттягивали на себя главные сухопутные и морские силы Германии и Австро-Венгрии. Четверть миллиона солдат убитыми, ранеными и пленными теряют в трагической Дарданелльской операции — союзники прорубали коридор военным поставкам в Россию через Черное море. Кстати, Россия обещала поддержать операцию высадкой своего десанта с севера, но обещание свое не исполнила.

Союзники (прежде всего Америка) поставляли в Россию артиллерию, снаряды, винтовки, пулеметы, патроны. Помимо этого, российская армия остро нуждалась в порохе, толуоле, колючей проволоке, средствах связи, легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, велосипедах. Для экипировки солдат не хватало 3 миллионов пар сапог, 28 миллиардов ярдов сукна. Не хватало седел, летнего обмундирования, кожи. Добавьте паровозы и тепловозы, медикаменты, сталь, авиационное имущество и т.д.

И вот Ленин с Троцким заявляют, что Россия выходит из войны. Сдают немцам колоссальную территорию — около 1 млн км², на которой жили более 56 млн человек — 26% тогдашнего населения страны, производилось 32% сельскохозяйственной и 23% промышленной продукции, 75% угля и металла. Соглашаются выплатить репарацию в размере 6 млрд марок и еще 500 млн золотых рублей — успевают отправить два «золотых эшелона», в которых находилось 93,5 тонны золота. Уступают Германии четверть всей нефти, производимой в Баку.

Кроме того, передают Турции города Ардаган, Батум и Карс с окрестностями, проводят демобилизацию армии, обязуются отвести в российские порты либо разоружить весь флот.

За пределами новых границ России остаются 918 текстильных, 133 табачных и 615 целлюлозных фабрик, 1685 винокуренных, 1073 машиностроительных и 574 пивоваренных заводов, 244 химических предприятий.

Генерал Деникин в своих мемуарах пишет: «Россия отбрасывалась политически назад, к началу XVII века, теряя одним ударом все, что было приобретено за три столетия на Западе и Юге гениальными усилиями ее собирателей, кровью ее воинства, трудами ее народа».

Для союзников это удар в спину. В проигрывающей войну Германии начинается патриотический подъем. Немцы заканчивают войну на два фронта и могут перебросить все силы на Запад. Помножьте это на огромную российскую контрибуцию и поставки продовольствия и сырья из захваченных районов. 1 миллиард марок золотом — поставками сырья и товаров.

И как же отменяются результаты Брестского мира? В советских исторических учебниках об этом тихо говорится: «13 ноября, на фоне революционных событий в Германии, Брестский мир был аннулирован решением советского ВЦИК. Вскоре после этого начался отвод германских войск с занятых территорий бывшей Российской империи».

Ага. Сейчас. Советский ВЦИК аннулировал, а немцы послушно согласились. Нет, на самом деле это было требованием союзников. Согласно статье 116-й Германия признавала «независимость всех территорий, входивших в состав бывшей Российской империи к 1 августа 1914 года», а также аннулировала Брестский мирный договор.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(50)