Быков: «Это будет время сначала растерянности, потом страха, а потом большой крови»

Писатель и общественный деятель Дмитрий Быков — о ближайшем страшном будущем России.

Дмитрий Быков

— Этот путинский срок будет сроком трех вещей: сначала большого и очень массового террора, потом большой разрухи на всех фронтах, начиная с транспорта и кончая любимыми продуктами: полки уже не ломятся и больше ломиться не будут в обозримом будущем.

И самое главное, третий этап — интенсивное взаимное истребление, — размышляет писатель о ближайшем будущем на канале Ходорковский LIVE. — То есть это будет время сначала растерянности, потом страха, а потом большой крови.

Тут ни у кого не должно быть сомнений, тем более, что большой террор — это тоже форма гражданской войны. Россия, которая сажает, и Россия, которая сидит, — это люди одной крови вообще-то.

Клин вбит внутри нас, и нация больна. То, что у нее так много внутренних врагов, еще одно подтверждение высокой температуры при этом классическом аутоиммунном заболевании.

Нам предстоят последние шесть путинских лет, тут нет никаких сомнений. Но это будут очень тяжелые шесть лет. 

Главные ценности современной России, которые отмечает Быков, удивительным образом совпадают с происходящим и в Беларуси. Судите сами.   

— Эти беспрерывные призывы к расстрелам, арестам, репрессиям, к массовым посадкам, отъему детей и т.д. — это единственное, что сегодня может предложить этот режим, и единственное, что может происходить. Это единственная точка консенсуса внутри всех элит: а почему еще не расстреляны те и те.

Не сомневайтесь, когда народный гнев обратится на нынешнюю элиту, тоже не будет абсолютно никаких послаблений. Это, конечно, показатель системной деградации, очень большой и очень быстрой.

Кто-то говорит, что Путин только выражает тайные желания народа. Но ведь это именно он сформировал все эти тайные желания.

Это он разбудил в народе агрессию, ресентимент, разговоры о том, что мы спасли Европу, а она теперь не хочет нас слушать. Это все Путин вытащил из России.

Он оставил ей одну-единственную нехитрую забаву — бесконечное садо-мазо. В данном случае единственное развлечение нации, доведенной до состояния полного идиотизма, — это нажимать на одну и ту же садомазохистскую педаль и испытывать наслаждение от расправ.

Это тоже признак очень серьезной ментальной деградации. И это сделал Путин, он ни о чем так не заботился, как о разрушении образования, о том, чтобы отнять у людей все культурные развлечения.

Он оставил им одно развлечение — любимую забаву чекистов — допрос с пыткой. Что и происходит И по большому счету они ничего другого не могут предложить.

Не считать же развлечением то, что Россия сегодня предлагает в качестве патриотического кинематографа.   

Вы не вспомните ни одной ценности путинского режима, ни одного духовного события.

Никакой перспективы для мира он не предложил, только тотальное воровство и насилие, пытки, допросы, изнасилования, убийства, бомбежки — ничего, кроме этого.

Даже у нацистской Германии были какие-никакие культурные островки и позитивные идеалы. Хотя я не хотел бы оправдывать нацизм, он стал для этого режима отличной школой и именно его Россия сейчас напрямую копипастит или косплеит.

Но даже на стороне нацизма были один-два талантливых художника типа Лени Рифеншталь. А что вы можете нам показать? Кеосаян с Симонян — это наша Лени Рифеншталь? — заключает Быков.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(43)