Филин

Сергей Твердичев

Похмелье после кремлевской встречи: выкручиваться все сложнее

Результаты визита в Москву выглядят как поражение Лукашенко.

Заявление гостя Кремля — «Если нам понадобится иметь абсолютно тесные отношения, еще мощнее, чем в унитарном государстве, мы с ним (с Путиным) сделаем это элементарно» — можно воспринимать как признание проигрыша и одновременно попытку перехватить инициативу.

Конкретики и ясности относительно интеграционных перспектив, впрочем, не проявилось. Подписанные союзные программы не обнародованы (во всяком случае, пока), общественность может только догадываться о содержании документов.

«Интеграционные карты», которые вполне могут стать пиратскими, планируют утвердить до конца года. Теоретически режим Лукашенко еще может использовать это время для наведения мостов с Западом, чтобы вернуться к политике балансирования (но в текущих условиях такой сценарий выглядит почти невероятным) или для затягивания процесса, что не является оригинальным приемом в отношениях с Россией.

На этот случай Кремль предусмотрел короткий поводок в виде экономической зависимости. Как подтверждение — смехотворный по объему кредит, который даже заявлен как предупреждение: мол, до конца 2022-го года на большее рассчитывать не стоит.

В условиях надвигающихся санкций это может означать только одно: никуда не денетесь — придете с протянутой рукой, а потом уже и единую валюту обсудим, и политическую интеграцию.

Выкручиваться Александру Лукашенко становится все сложнее. Сейчас в известной степени показательными будут его заявления после возвращения в Беларусь. Позиция, оформившаяся в Минске, может противоречить обещаниям, данным в Москве. Произойдет ли коррекция после осмысления случившегося?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.1(53)