Общество

Алексей Павлов

Как улетали в сторону дома более 400 мигрантов

«Салiдарнасць» понаблюдала за происходящим в аэропорту Минск.

Авиакомпания Iraqi Airways 2 декабря организовала для своих граждан, застрявших на территории Беларуси, очередной вывозной рейс – из Минска в Эрбиль.

По данным национального аэропорта «Минск», очереди на вылет несколько дней ожидали около 390 пассажиров (среди них 53 ребенка), у иракской стороны несколько иные данные – предварительно на чрезвычайный гуманитарный рейс зарегистрировалось 427 человек.

Вылет откладывался несколько раз, чтобы собрать как можно больше людей, и был заявлен Багдадом, как последний.

Вылет был запланирован на 13.45, но уже в 11 часов утра у стоек регистрации собралось около сотни людей. Впрочем, быстро стало ясно, что толпа только на первый взгляд выглядит хаотичной, на самом деле процесс довольно упорядочен: одиночных пассажиров практически нет, а группы по 15-20 человек сопровождают спортивного вида молодые люди с рациями – кто-то с бэджиками Национального аэропорта, кто-то полностью в штатском.

Эти люди сопровождали мигрантов на всех этапах – приводили очередную группу откуда-то со стороны столовой, подводили к регистрационным стойкам и зорко следили, чтобы после никто не разбредался и также группами отправлялись на таможенный досмотр.

В первой, самой многочисленной группе, похоже, те, кто ждал рейса уже несколько дней – многие люди раздеты до маек, некоторые устало сидят прямо на полу между лентами, пока подойдет их очередь.

Среди желающих вернуться в Ирак этим рейсом было много семей с детьми, среди которых и совсем малыши. Еще заметили несколько групп из молодых парней и девушек, а вот пожилых, особенно женщин, было меньше всего.

Зато бросались в глаза «провожающие» – кроме молодых людей с рациями, в секторе было много сотрудников аэропорта, как минимум пять представителей милиции, несколько человек в камуфляже. К тому же, минимум две съемочных группы, одна из которых с логотипом БТ.

С корреспондентами госСМИ, впрочем, мигранты на контакт шли неохотно – подростки от оператора отшатывались, взрослые старательно показывали, что не владеют английским, а кто-то из русскоговорящих сопровождающих достаточно громко говорил: «Люди просто не хотят всех этих проблем».

В конце концов, к очередной группе подошел еще один сопровождающий, в черном пальто и белом шарфе, возможно, консульский работник, и, переключаясь с русского на арабский, убеждал кого-то, что «нужно встать перед камерой, а я буду рядом».

Фото иракских авиалиний

Тем временем на первом этаже стояли таксисты, ожидающие в секторах прилета пассажиров – один за одним сегодня приземлялись три борта из Санкт-Петербурга, Москвы, Калуги. И с любопытством рассматривали и комментировали происходящее наверху.

– Может, хотят места в самолете получше занять? – флегматично предполагает кто-то из компании, услышав какой-то шум.

– Или переживают, что мест не хватит, и они у нас еще надолго останутся.

Впрочем, конфликт очень быстро затух, как и интерес таксистов. Ближе к полудню перед стойками регистрации остаются считанные люди. Они молчаливы, с уставшими и потухшими глазами.

Фото иракских авиалиний

Многие прижимали к себе свертки-спальники, то ли как «сувенир», то ли как напоминание о неудавшемся походе через Беларусь в ЕС. Впрочем, несколько пакетов с камуфляжными спальными мешками демонстративно остались брошенными в зале ожидания.

…С опозданием почти на час Боинг-747 вылетел в Эрбиль около 14.30. На рейсе было больше 420 пассажиров. Всего же, по информации «Иракских авиалиний», в Багдад и Эрбиль вернулись на чрезвычайных гуманитарных рейсах уже 2303 человека.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(88)