Политика
Татьяна Гусева

«Мне терять нечего»

Претендент на президентское кресло Юрий Шульган, называющий себя «тунеядцем в декрете», объяснил, почему он против рабочего дня с 9 до 17, как выживает без работы и почему переносит Всебелорусский съезд тунеядцев на конец лета.

«Салідарнасць» задала 5 вопросов «тунеядствующему» 15 лет Юрию Шульгану, которого подтолкнуло к выдвижению кандидатом в президенты принятие Декрета «О предупреждении социального иждивенчества».

Как лишился работы

— На самом деле никакой работы я не терял по одной простой причине: я просто не успел ее найти. Меня отчислили с 5-го курса Брестского государственного университета за «политическую неблагонадежность». Я был активным деятелем местных оппозиционных групп.

После отчисления стал искать себя в сфере свободного творчества. Эти поиски привели меня к участию в создании независимого "Свабоднага Тэатра" в Бресте (сейчас это свободный театр "Крылы Халопа"), с которым некоторое время сотрудничал.

Пытался завершить высшее образование в других вузах, но безуспешно. Так что до службы занятости я еще ни разу не дошел.

Как трудоустраивался

— Искать работу как место постоянной занятости, где я продавал бы свое время, не пытался никогда. Вообще я являюсь противником наемного труда, к которому нас принуждает сложившаяся экономическая система эксплуатации человека. Я считаю, что система, в которой мы вынуждены продавать свое время за деньги, чтобы элементарно выжить, античеловеческая по самой своей природе. Из человека просто делается товар, который, как видим, и продать все тяжелее, и все чаще за копейки.

Но я не против свободного труда. Я с удовольствием тружусь, помогая другим людям. Главным образом, это бывают какие-то разовые работы: к примеру, сейчас это огород вскопать, траву скосить и тому подобное. Но продавать свое время с 9 до 5 вечера 5 дней в неделю — это не по мне.

Как выжить белорусу без работы

— Общего рецепта для всех не существует. Человек что-то делает для удовлетворения своих потребностей. Но мы живем в системе, где подавляющее большинство потребностей навязываются нам через рекламу, пропаганду и СМИ, принуждая больше тратить и, соответственно, еще больше продавать себя, чтобы иметь деньги на эти дутые потребности. Получается порочный круг. Как из него выйти — каждый решает на свое усмотрение, исходя из своих желаний и предпочтений.

Я обхожусь крайне малым, живя по принципу «не имей сто рублей, а имей сто друзей». У меня нет вообще ничего. Ни постоянного источника доходов, ни определенного места жительства. Я из Березы, но большую часть времени провожу в Минске, где друзья обеспечивают мне кров и пропитание.

Кто придет на Всебелорусский съезд «тунеядцев»

— Откликнулось уже достаточно людей, однако в корне не правильно было бы называть всех моих сторонников безработными, тунеядцами и так далее. Прежде всего, они — «тунеядцы в декрете», то есть люди по жизни чем-то занимающиеся, но попавшие под действие буквы Декрета №3. В основном это творческие люди, понимающие всю абсурдность ситуации, в которой мы все сейчас очутились.

Кстати, съезд мы решили перенести на конец лета, а с июня начнем объезд наших сторонников в регионах, чтобы обсудить с ними тезисы моей предвыборной программы.

Кто готов сняться в его пользу

— Не знаю, инсайдерской информации у нас на этот счет нету. Думаю, все баталии и интриги предвыборной борьбы еще впереди. Но подчеркну, что я кандидат-дебютант, которому, к тому же, нечего терять, они же рискуют всем: если они облажаются, должны будут уйти с публичного поля и дать дорогу новой поросли, которой мешают расти. Советую: снимайтесь в мою пользу. Пока не поздно!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)