Политика
Василь Гальченюк

Правила жизни Николая Статкевича

В понедельник Николаю Статкевичу, до сих пор находящемуся за решеткой, исполнилось 57 лет. Приводим высказывания политика о себе самом.

В материале использованы интервью политика «Салідарнасці», naviny.by, «Телеграфу».

***

В детстве довелось выяснять отношения с одним из моих сверстников, а он на помощь каких-то дядек позвал. С тех пор мне и «идет» (сломанный носС.):)

***

Я в советские времена, когда профессию выбирал, поэтому в армию и пошел, так как не хотел быть в том обществе, насквозь лживом, насквозь прогнившем с этими бесконечными съездами КПСС, речами генерального секретаря.

***

В мае 1995 года, накануне референдума о замене символики и введении второго государственного языка, начинающий режиссер Юрий Азаренок показал фильм «Ненависть: дети лжи»... Я узнал адрес Азаренка, вызвал его на лестничную площадку и представился. Он сказал, что знает меня. «Тогда ничего объяснять не надо» – сказал я и дал ему пощечину. Это был разговор двух мужчин.

***

2 апреля 1996 года, когда подписывали соглашение о так называемой Союзном государстве, били бокалы в Кремле, а народ испугался и вышел на улицы. Тысячи людей, никто не звал. Я взял ответственность за эту демонстрацию на себя. Я шел впереди, вокруг были эти с дубинами и щитами, а люди все равно шли. И вот я разворачиваюсь, а за моей спиной идут, взявшись за ручки, мои перепуганные дочери. Младшей еще нет 13-и. Я говорю: «Катя, Аня! Что вы здесь делаете?». А они говорят: «Папа, мы пришли спасать Беларусь». ***

Во время отбывания «химии» – я был одним из лучших специалистов по ремонту бытовой техники в Барановичах, а затем – лучшим слесарем по ремонту электрооборудования автотракторной техники в колхозе «Индустрия» Пуховичского района.

***

Когда-то на одной встрече с зарубежным дипломатом мой коллега-оппозиционер представил меня: «А это наш уличный боец». На что я ответил: «Я не уличный боец – я просто не боюсь!».

***

Я уважаю всех лидеров оппозиционных партий. Считаю, что все они – мужественные и достойные люди. Правда, некоторые из них подустали, поэтому их и тянет к «эволюции».

***

К сожалению, без улицы не обойтись.

***

Мы бы давно уже победили, если бы каждый год Россия не давала на содержание режима приблизительно 8 миллиардов долларов помощи.

***

Все, что я делаю, я делаю в первую очередь для себя, своих детей и тех людей в этой стране, которые думают так же, как и я. Я хочу жить в нормальной стране. Я слишком много знаю, чтобы закрывать глаза на то, что происходит. И если бы я поступал по-другому, я бы не уважал себя.

***

Я думаю, что власть меня боится. Под каждые президентские выборы у меня появляется уголовное дело.

***

Мне не стыдно за себя в тот день (19 декабря 2010 годаС.). Одного не могу простить себе — позволил затянуть себя в ту ловушку (нападение на колону Владимира НекляеваС.). Правда, потом, кажется, ошибок не делал, поскольку в работу включились уже инстинкты (при нападении). Сразу прикрыл спину, встав возле «правоохранительной» машины, правильно ударил, правильно принимал удары. Если бы хоть один пропустил, то, судя по состоянию предплечий, которыми блокировал под острым углом удары дубинок, никуда бы уже дойти не смог... А главное, что череп оказался крепким (результат 600-летнего отбора:)) и одна нога осталась цела, благодаря чему смог дойти.

***

Я же живу по принципу одного сенатора из города Рима, который две тысячи лет назад сказал: делай, как должно, — и будь что будет! Но у меня есть и другой принцип: подпустим поближе — и прорвемся.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)