Комментарии
Анна Снежкина

Хам и хулиган у нас в чести?

Вручение российским поп-звездам ордена Франциска Скорины, по сути, дискредитирует эту награду.

В забавном мире мы живем. С подачи историка по образованию Александра Лукашенко, несколько лет назад «открывшего», что Скорина «был не только белорус, но жил и в Питере», орден имени белорусского первопечатника имеется в домашней коллекции побрякушек Надежды Бабкиной, Николая Баскова… А на днях подписан указ о награждении этим знаком отличия Филиппа Киркорова – за «значительный личный вклад» в развитие и укрепление белорусско-российских культурных связей, высокое исполнительское мастерство.

Какой такой личный вклад в укрепление КУЛЬТУРНЫХ связей внес Киркоров, который то ведет себя как невменяемый, публично посылая журналистку на три буквы или избивая посреди репетиции женщину – одного из режиссеров «Золотого граммофона», то как блаженный, возвращаясь после реабилитации в израильской клинике, – не уточняется.

Из резонансных поступков вспоминается лишь его продюсирование нашего посланца на «Евровидение» Дмитрия Колдуна (сотрудничество с белорусской стороной закончилось скандалом), да участие в съемках ленты «Беларусьфильма» «На спине у черного кота», где главную роль сыграла внучка Лукашенко – Виктория.

Возмутителен тот факт, что орден Франциска Скорины зачастую вручается тем, кто, скорее всего, даже не знает, кто это такой! Знал бы Киркоров, кто такой Скорина, ответил бы, а не отшил журналиста «Комсомольской правды в Белоруссии» фразой: «Вы меня экзаменуете? До свидания!».

Раздача орденов людям типа Баскова и Киркорова дискредитирует и сами награды, и тех, кто принимает соответствующие решения. Особенно в ситуации, когда действительно заслуженных людей, много сделавших для белорусской культуры, власти предпочитают, в лучшем случае, игнорировать.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)