Политика
Павел Дмитриев

Как Лукашенко и парламент перекидывали друг другу вопрос о признании Южной Осетии и Абхазии

Заявление о том, что вопрос о признании Беларусью независимости Южной Осетии и Абхазии не будет рассматриваться на сессии белорусского парламента, никого особо не удивило. Вот уже много лет парламентарии утверждают, что это не в их компетенции: мол, все решает президент. Тот же сваливает все на парламентариев. Вот так и играют, как в мячик, в вынужденное непризнание.

— Вопрос о признании независимости находится в компетенции главы государства, парламент не может рассматривать его как таковой. В соответствии с законодательством и Конституцией признание государств осуществляет президент, — цитирует слова Игоря Карпенко interfax.by.

Между тем, по словам депутата, в профильной комиссии "идет активное изучение этого вопроса".

— Так что спрашивать о том, будет ли вынесен вопрос о признании Южной Осетии и Абхазии на весеннюю или осеннюю сессии, некорректно. Так вопрос и не стоял, — отметил депутат.

Примечательно, что на протяжении уже нескольких лет парламент и президент активно перекладывают решение вопроса на плечи друг друга. Так, изначально, Александр Лукашенко объявил, что вопросом признания займется новый парламент страны, который изберут в конце сентября 2008 года. Однако новоизбранный парламент даже не включил этот вопрос в повестку дня.

Исправить ситуацию Александр Лукашенко лично пообещал Дмитрию Медведеву на встрече в подмосковной резиденции в Завидово в марте 2009 года. По его словам, вопрос о признании будет внесен в повестку дня весенней сессии белорусского парламента. Надо ли говорить, что и тогда парламент не выполнил «обещания» президента?

В России, мягко говоря, обиделись. Но Александр Лукашенко, как бы не замечая перемен в настроениях соседа, продолжал кормить его завтраками. Осенью 2009-го белорусский президент вновь пообещал, что в октябре "белорусский парламент рассмотрит вопрос признания Абхазии и Южной Осетии".

— Время покажет, как будут развиваться события. В начале октября на сессию соберется новый парламент, обсудит, тогда и видно будет, — сказал глава Беларуси в интервью литовской газете Lietuvos rytas.

Он подчеркнул, что его личное мнение формируется мнением белорусского народа, а пока он не располагает результатами опросов на эту тему. "Мнение парламента и мнение народа определят мое решение", — сказал Лукашенко.

Дело кончилось направлением парламентских комиссий в Сухуми, Цхинвали и Тбилиси — "для изучения ситуации". После этого визита депутаты предоставили свой доклад президенту.

«Теперь решение за президентом», — заявил тогдашний председатель комиссии по международным делам и связям с СНГ Палаты представителей Национального собрания Беларуси Сергей Маскевич.

Но президент что-то не спешил с выводами. В октябре 2010 года Дмитрий Медведев в своем видеоблоге вновь напомнил Лукашенко о его обещаниях.

«Своеобразное понимание партнерских отношений Лукашенко продемонстрировал и в вопросе признания Беларусью Южной Осетии и Абхазии в качестве самостоятельных участников международного сообщества, — отметил Медведев. — Президент Беларуси заявил о готовности сделать это в присутствии своих коллег, пяти президентов. И соответствующая запись, так уж если откровенно говорить, осталась в протоколе ОДКБ. Но затем этот предмет, этот вопрос превратился в постоянный объект политического торга. Но Россия не торгует своими принципами. Подобное поведение является бесчестным, и партнеры себя так не ведут. И, конечно, мы будем учитывать это при выстраивании отношений с действующим президентом Беларуси».

Прошло еще время. Казалось бы, накануне президентских выборов, посещая Москву, Александр Лукашенко слезно покаялся и поспешил исправлять все допущенные ошибки и выполнять обещание. И вот снова: вопрос о признании «парламент не может рассматривать как таковой». Кто бы сомневался?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)