Скандалы
Олег Рубникович, ”Коммерсантъ”

Зельцер прилетел в Минск на личном самолете Березовского

Стали известны новые подробности скандала, связанного с разделом имущества покойного олигарха Бадри Патаркацишвили. Как оказалось, арестованные за попытку мошеннического захвата активов Патаркацишвили в Беларуси адвокат Эммануил Зельцер и его секретарь летели в Минск на личном самолете Бориса Березовского. Защита Зельцера утверждает, что обвинение «скопировано» с письма Березовского и его адвоката.

Прокуратура Беларуси предъявила обвинение в подделке документов и покушении на мошенничество арестованному в Минске юристу Эммануилу Зельцеру. Адвокат прибыл в Беларусь для того, чтобы по просьбе двоюродного брата Бадри Патаркацишвили Джозефа Кея (Иосифа Какалашвили) урегулировать вопросы со здешним имуществом покойного олигарха — предприятиями лесопереработки и машиностроения. Кей утверждает, что своим завещанием Патаркацишвили сделал его наследником всех своих активов. Кроме того, у него якобы имеется доверенность на управление этими активами, которая не утратила законности даже после смерти Патаркацишвили.

Перед поездкой в Минск, опять же представляя интересы Джозефа Кея, Зельцер пытался провести переговоры с руководством фонда Salford в Лондоне (управляет активами Бадри Патаркацишвили) и Борисом Березовским. Однако попытка получить от них активы Патаркацишвили завершилась ничем. Именно после этого Эммануил Зельцер заказал чартер в Минск. Но экипаж зафрахтованного самолета отказался от полета, сославшись на сложные метеоусловия. Тогда свой личный самолет адвокату предоставил Борис Березовский.

«Тянуть было нельзя. В 11 часов утра у него уже была назначена встреча. Накануне я общался с господином Зельцером в связи с этой поездкой и прямо заявил, что считаю его мошенником, — рассказал «Ъ» Березовский. — Но при этом я также сказал ему, что если ты считаешь, что все документы у тебя в порядке, то езжай в Беларусь и доказывай это. Вместе с ними по просьбе Инны Гудавадзе полетел и один из ближайших друзей Бадри Патаркацишвили Анатолий Моткин».

В том, что сотрудники КГБ задержали Зельцера прямо у трапа самолета (Моткина вскоре отпустили), Борис Березовский не видит ничего странного. Еще в феврале, когда Кей впервые заявил о своих правах на активы Бадри Патаркацишвили, нанятая его вдовой Инной Гудавадзе адвокат Мишель Дункан (также представляла интересы Бориса Березовского) разослала властям разных стран, в том числе и Беларуси, письма-предупреждения. В них говорилось о том, что собственностью Бадри Патаркацишвили пытаются завладеть мошенники. Позже, по словам Березовского, аналогичные письма разослал и нынешний адвокат вдовы лорд Голдсмит.

Между тем брат Эммануила Зельцера Марк считает, что за арестом его родственника стоит не кто иной, как Борис Березовский. «Текст предъявленного Эммануилу обвинения просто скопирован с письма Березовского Дункан слово в слово, без каких-либо доказательств, — отметил Марк Зельцер. — А их, кстати, и быть не может. Никаких поддельных бумаг, на которые ссылается следствие, у Эммануила с собой не было. Он прилетел с одним лишь ноутбуком. И сейчас его держат в качестве настоящего заложника. В пятницу ему показали болеутоляющие лекарства, на которых он живет последние 12 лет, но в камеру не дали. Вчера же прокурор официально запретил передавать их Эммануилу, видимо, до тех пор, пока он не даст нужные показания». А добиваются от него показаний на Джозефа Кея.

Получить комментарии от Кея «Ъ» вчера не удалось — по его лондонскому телефону вначале заявили, что он занят, а потом попросили позвонить через пару дней. «Сейчас он для комментариев недоступен», — заявил представитель бизнесмена.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)