Скандалы
Вячеслав Карасев

Зельцер погорел из-за наследства Патаркацишвили?

Постепенно проясняются мотивы ареста в Минске 12 марта американского адвоката Эммануила Зельцера и его секретарши Владлены Функ, гражданки России. В деле, похоже, замешаны капиталы скончавшегося 12 февраля в Лондоне грузинского олигарха Бадри Патаркацишвили.

Зельцер и Функ были задержаны у трапа самолета. Вскоре стало известно, что их подозревают в использовании поддельных документов.

Эммануил Зельцер в свое время представлял интересы нынешнего госсекретаря союзного государства Павла Бородина, а ныне защищает интересы лорда Джозефа Кея.

Джозеф Кей — это эмигрировавший в США уроженец Грузии Иосиф Какалашвили, двоюродный брат Бадри Патаркацишвили по материнской линии.

Как пишет 24 марта российский ”Коммерсантъ”, контрольный пакет акций грузинской телекомпании «Имеди», которой владел Патаркацишвили, перешел под контроль Кея. Используя доверенность, якобы выданную Патаркацишвили и действующую после его смерти, Кей и его юристы пытались получить и другие активы покойного олигарха. Вдова Патаркацишвили Инна Гудавадзе обвинила Кея в подделке документов и мошенничестве, обратившись через адвокатов к руководству стран, где у ее мужа была собственность. В результате в Беларуси был арестован адвокат Кея Эммануил Зельцер.

О сделке, в соответствии с которой контроль над 75% акций «Имеди» получил Джозеф Кей, стало известно 22 марта. Прилетевший в Тбилиси Кей заявил журналистам, что приобрел акции компании у бизнесмена Георгия Джаошвили — доверенного лица Бадри Патаркацишвили. Именно на фирму господина Джаошвили I-media был оформлен контрольный пакет «Имеди» после того, как грузинские власти объявили реального владельца телекомпании Бадри Патаркацишвили в розыск за подготовку госпереворота. Джозеф Кей сказал, что сделка была вполне законной и он заплатил за компанию крупную сумму денег.

В свою очередь, вдова Патаркацишвили обвинила Кея и его юристов в мошенничестве и подделке документов. «Джозеф Кей и его адвокат Эммануил Зельцер появились в доме Бадри на третий день после его смерти,— рассказал «Коммесанту» близкий друг и деловой партнер господина Патаркацишвили Борис Березовский. — Они предъявили ксерокопию завещания, якобы составленного Бадри 14 ноября 2007 года, нотариально заверенную их дружком Аликом Фишкиным. Исходя из ксерокопии этого завещания, Бадри передавал все свои активы Кею, который должен был «управлять ими при жизни и после моей смерти». Но все дело в том, что в тот день, 14 ноября 2007 года, и это уже подтверждено следственным путем, Бадри Патаркацишвили никаких завещаний в конторе Зельцера не писал — весь день он принимал гостей и лег спать в час ночи».

Кроме того, как рассказали представители семьи Патаркацишвили, у Джозефа Кея была доверенность, датированная 14 декабря 2006 года. Согласно документу, он также получал в управление все активы Бадри Патаркацишвили после его смерти. В свою очередь, Кей выдал доверенность на проведение сделок с активами юристу Зельцеру. Узнав об этом, вдова Бадри Патаркацишвили через бывшего генпрокурора Великобритании лорда Голдсмита разослала письма с предупреждениями о мошеннических действиях Джозефа Кея, Эммануила Зельцера и адвоката-нотариуса Алика Фишкина в адрес правительств нескольких стран, включая США, Великобританию, Грузию и Беларусь. «Джозеф Кей и Эммануил Зельцер выдают себя за представителей Бадри Патаркацишвили, обладающих правами на его имущество,— сообщалось, в частности, в письме, отправленном господином Голдсмитом 18 марта премьер-министру Грузии Ладо Гургенидзе. — Эти люди представляют поддельные подписи под завещанием господина Патаркацишвили и другими документами». Голдсмит предупредил премьера, что он и другие адвокаты семьи Бадри Патаркацишвили будут «оспаривать» любые действия Кея и Зельцера.

Аналогичное письмо Голдсмита к властям Беларуси послужило поводом для ареста адвоката Зельцера, который прибыл в эту страну 12 марта вместе со своим секретарем Владленой Функ. Белорусский КГБ, как пишет «Коммерсантъ», уже обвинил их в подделке документов и мошенничестве. По версии следствия, используя поддельное завещание, они пытались получить контроль над активами господина Патаркацишвили — предприятиями лесопереработки и машиностроения.

В свою очередь, брат Эммануила Зельцера Марк заявил газете, что «предъявленные брату и его секретарю обвинения абсурдны хотя бы потому, что у них с собой не было никаких деловых документов, в подделке которых можно было бы обвинить, — только ноутбуки».

В феврале 2006 года Борис Березовский объявил, что Бадри Патаркацишвили выкупит у него все активы в совместном бизнесе. Политэмигрант объяснил свое решение стремлением «снять политические риски с бизнеса Бадри». После этого Патаркацишвили стал контролировать среди прочего 100% издательского дома «Коммерсантъ» (продал его в августе того же года). Среди других активов бизнесмена был инвестфонд Bary Discovered Partners, владеющий корпорацией Georgian Glass and Mineral Waters (производитель минеральной воды "Боржоми"), и ряд предприятий пищевой промышленности в Грузии и Сербии. Бадри Патаркацишвили также владел контрольным пакетом акций грузинского медиахолдинга «Имеди», акциями телекомпаний «Мзе» и «Первое стерео». Ему принадлежало 49,9% грузинского сотового оператора Magticom. Среди других активов Патаркацишвили были пакеты акций футбольного и баскетбольного клубов «Динамо» (Тбилиси) и доля в бразильском футбольном клубе «Коринтианс».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)